Программное удаление

Для чего необходимо программное удаление сажевого фильтра? Что это такое?
В 2005 году был принят новый экологический стандарт ЕВРО-4, который регламентирует количество вредных выхлопов в атмосферу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Данное новшество вынудило автопроизводителей применять техническое решения, которое снизило бы выброс в окружающую среду вредных веществ, опасных для здоровья человека (сажа, окись азота, угарный газ и др.) Для этого на все произведенные с тех пор автомобили была установлена система фильтрации сажи с основным элементом - противосажевым фильтром, который служит для фильтрации частиц сажи, одного из продуктов сгорания дизельного топлива. Со временем сажевый фильтр, как и все фильтрующие элементы забивается, о чем можно судить по следующим явлениям, таким, как снижение тяги двигателя, периодически завышенная дымность выхлоных газов, постепенное повышение расходов топлива, неустойчивые обороты работы двигателя на холостом ходу, повышение уровня масла в двигателе, световая индикация на панели приборов и т.д. В таких случаях возможно программное удаление сажевого фильтра. Какая от этого польза?
Во-первых, это позволяет избежать подобные проблемы в будущем, восстановить оригинальные тяговые характеристики двигателя, снизить средний расход топлива. Во-вторых, это гораздо дешевле покупки и установки нового сажевого фильтра, учитывая, что новый фильтр прослужит гораздо меньше оригинального при эксплуатации в наших условиях.
Датчик кислорода, также известный под названием лямбда-зонд, это датчик, который позволяет отслеживать уровень кислорода в отработанных газах и передавать эту информацию на контроллер впрыска. Поскольку существует запрограммированое соотношение кислорода в топливной смеси, исправный датчик кислорода позволяет приготовить оптимальную топливно-воздушную смесь, влияет на впрыск, и как результат, на расход топлива. Зачем же необходимо программное удаление датчика кислорода, если он выполняет такую полезную функцию?
Часто это сопряжено с удалением катализатора на автомобиле. Если на нем установлено 2 датчика кислорода - 1 до катализатора, а второй после, то разница содержания кислорода в газах, проходящих через катализатор является определяющей. При отсутствии катализатора это сказывается отрицательно на процессе образования топливо-воздушной смеси. В зависимости от марки автомобиля решение принимается индивидуально. В определенных автомобилях программное удаление датчика кислорода позволяет оставить его физически, лишь перепрограммировав блок управления на другой режим работы.
Система циркуляции отработанных газов (EGR) автомобиля состоит в снижении уровня оксидов азота в отработанных газах. Благодаря этому возможно снизить количество кислорода в топливо-воздушной смеси, что оказывает меньше вредоносного воздействия на окружающую среду. Однако при этом снижается мощность двигателя. Почему так происходит? 
Нагар, который образуется на впускных каналах и на впускном коллекторе - это основная причина. Осевшие мелкие частицы ухудшают проходимость каналов и снижают общий ресурс мотора. Решение проблемы есть. Чаще всего это прогаммное удаление клапана EGR в блоке управления. Хотя могут возникнуть проблемы с прохождением технического контроля в европейских странах, это решаемо. Данная процедура кажется несложной, однако это только на первый взгляд. На самом деле каждый автомобиль имеет свои особенности, под которые нужно подстроится. Если вы всё же решили избавиться от этих неприятных  проблем, программное удаление клапана EGR лучше доверить специалисту с квалификацией и опытом.